normaljob.ru
  
 
главная страница поиск резюме поиск вакансий обучение справочник профессий
 

Профессия

На данной странице представлено описание профессии. Предложения и пожелания по данному разделу просьба направлять на email администратора сайта.
 

Мерчандайзер

 
Дата размещения: 2014-07-11 19:30:31 | Автор: admin

Синонимы названия: Товаровед, помощник товароведа


Определение
В английском языке мерчендайзинг (merchandising) имеет значение: планирование и применение различных методик для стимулирование сбыта товаров, искусство сбыта.
Другими словами мерчендайзинг – это комплекс мероприятий, направленных на увеличение сбыта и объема продаж. Чаще всего мерчендайзеры закреплены за определёнными торговыми точками. На одного сотрудника может приходиться от 3-х до 20 торговых точек.
Позиция мерчендайзера является стартовой в торговой среде. Следующие позиции для карьерного роста старшими мерчендайзер потом супервайзер, а затем торговый представитель компании на районном, городском, областном уровне. Устроиться можно без определённых навыков. Предпочтением пользуются молодые люди. Не обязательно иметь законченное образование. В этой профессии минимальные требования к кандидатам. Приобретённые знания могут помочь подняться по карьерной лестнице в сфере отдела маркетинга или став менеджером по продажам. Разъездной характер работы. Придётся много перемещаться либо на общественном транспорте, либо на автомобиле.


Специализации
В зависимости от типа товара


Места работы
Сфера оптовой и розничной торговли: крупные и малые магазины, супермаркеты, торговые центры. Можно встретить на различных выставках, посвященных товару определённой компании.


Знания и умения
• Наличие водительских прав и личного транспорта;
Знание законов, регулирующих торговую и коммерческую деятельность;
Знание основ менеджмента и маркетинга, психологии и социологии;
Знание планограмм, ассортимента товара;
Если в продаже товар со сроками годности, то контролировать просрочку;


Служебные обязанности
• Ежедневный объезд закрепленных торговых точек;
Следить за выкладкой товаров и оформлением полок в магазинах;
Контроль за остатками, наличием товара на прилавке;
Контроль за исправностью и целевым использованием витрин, полок, стеллажей;
Обучение продавцов-консультантов, продавцов-кассиров, по своему товару;


Исторический обзор
Мерчендайзинг – это современная технология, которая призвана увеличить количество продаж в розничной торговли. Профессия появилась примерно около 20 лет назад.
Мерчендайзер – это молодая профессия. Появилась с развитием розничной торговли.
Естественно для того, что бы товар покупался необходимо красиво оформить витрину, провести грамотную промо-акцию, отслеживать остатки, и.т.д. Острая необходимость в мерчендайзерах появилась с развитием крупных торговых сетей. Требовались люди представляющие определённую марку товара и занимающиеся её развитием на закреплённой торговой площади. Эти обязанности и возложили на мерчендайзеров.

 

Тэги: мерчендайзер