normaljob.ru
  
 
главная страница поиск резюме поиск вакансий обучение справочник профессий
 

Профессия

На данной странице представлено описание профессии. Предложения и пожелания по данному разделу просьба направлять на email администратора сайта.
 

Менеджер проекта

 
Дата размещения: 2014-10-28 09:20:55 | Автор: admin

Синонимы названия: Координатор проекта, руководитель проекта


Определение
Менеджер проекта (от англ. project-manager) – это руководитель, в задачи которого входит управление группой специалистов(проектной группой) занимающихся реализацией проекта по разработке нового продукта или технологии. В большинстве организаций, занимающихся выпуском товара или услуг, присутствуют проектные группы и их руководители. Специализация менеджер проекта, зависит от того, какой тип проекта реализует он и его команда. Менеджер IT-проекта – управляет проектом по разработке программного обеспечения. Менеджер строительного проекта – занимается организацией строительных работ. Ещё можно выделить как минимум 10 подобных специализаций.
Требуется высшее образование. Так же для трудоустройства в некоторые компании, требуется сертификат PMP(Project Management Professional – Специалист в области управления проектами). Повысить квалификацию можно пройдя обучение, по специальности: деловое администрирование в сфере бизнеса или финансов (от англ. master of business administration – магистр бизнес-администрирования).


Специализации
Специализация менеджера определяется областью его работы (Строительство, IT, и.т.д.)


Места работы
IT-компании
Web-студии
Строительные компании
Производственные предприятия
Банки и страховые компании


Знания и умения
• Знание компьютерных программ (Microsoft Project, Primavera, Scitor Project Scheduler, AEC FastTrack, CA-SuperProject, Kidasa Milestones.);
Навыки ведения переговоров;
Знание основ планирования;
Знание основ маркетинговых исследований;
Умеет работать с людьми;
Навыками проектного управления;


Служебные обязанности
• Определение бизнес-требований к проекту;
Разработка документации проекта;
Разработка бизнес-плана проекта;
Постановка задач и соблюдения сроков реализации;
Организация рабочего процесса;
Управление и контроль конфигурацией, рисками, качеством и сроками выполнения задач;


Исторический обзор
Определение прожект-менеджер(project-manager – менеджер проекта), в первые появилось на западе в конце XX веке. В 1969 году был создан Институт Управления Проектами(Project Management Institute). Основателями этого института являются пять человек: Джим Снайдер (James Snyder), Ерик Дженет (Eric Jenett), Гордон Дэвис (Gordon Davis), А.Е. “Нед” Энгман (A. E. «Ned» Engman) и Сьюзан С. Галлахер (Susan C. Gallagher).
В XXI веке PMI является самой авторитетной организацией в области управления проектами. На протяжении всего времени своего существования, PMI создаёт и развивает стандарты в области управления проектами, а так же пропагандирует профессию – прожект-менеджер.

 

Тэги: Профессия менеджер проекта